Накрутка поведенческих факторов является одним из черных методов продвижения сайта. Да и по правде говоря, этот метод никакого отношения по сути не имеет к поисковой оптимизации сайта. В 2014 году данный метод получил большую популярность благодаря сообщениям Яндекса об отмене ссылочного ранжирования. Незадолго до отмены ссылочного фактора, на одной из конференций по SEO прозвучал вопрос в адрес представителей компании Яндекс. Вопрос этот звучал так: "Каким образом Яндекс будет ранжировать сайты, если ссылочный фактор будет отменен?" На что был дан вполне разумный ответ: "Мы будем использовать другие показатели качества сайта, такие как поведенческий фактор и другие..." Вот и был дан сигнал для создания бирж накрутки поведенческих факторов.

Буквально через пару месяцев началась активная реклама бирж накрутки поведенческих факторов. Однако, не многие подумали над тем, что за активной рекламой бирж по накрутке поведенческих факторов не дремали и ребята из поисковых систем. Через 5-6 месяцев появились изменения в учете поведенческих факторов. Далее по порядку.

Накрутка поведенческих факторов на USERATOR

Самой популярной биржей по накрутке поведенческих факторов в 2014 году стал Userator автором которой является Роман Морозов. Команда разработчиков работает над системой, биржа развивается, реклама и маркетинг тоже впереди планеты всей.

Мнение эксперта: Удалось мне пообщаться с автором этой системы после одной из вебинаров, на котором только и говорили о том какая это замечательная система, больше ничего. В общем, все как ожидалось, но мы сейчас не об этом.
У данной биржи есть следующие недостатки:

  • Очень плохое региональное распределение (большая часть исполнителей из стран СНГ в то время как сайт продвигается по Санкт-Петербургу);
  • Карта активности на странице абсолютно не похожа на живых людей (см. Рис.);
  • Нет тематического разделения (одни и те же люди за день ищут и подгузники, и металлочерепицу и галлюциногенные грибы);

Накрутка поведенческих факторов: карта активности

На вопрос: "Когда вы собираетесь эти недостатки устранить?" Роман Морозов лишь ответил, что они уверены в том, что Яндекс не учитывает такие факторы ранжирования. А пока данная биржа отказывается верить в то, что существует "алфавит", настоятельно рекомендуется не вестись на развод!!! Ибо потом не легко будет с вашего сайта снять новый фильтр Яндекса.

Накрутка поведенческих факторов на MOVEBO

Почетное второе место бирж которые якобы способны обмануть поисковую систему, занимает MOVEBO. Эта биржа, как и предыдущая, обманывать Яндекс не умеет, только доверчивых "оптимизаторов", которых в последнее время стало очень много.

Никаких принципиальных отличий данный сервис не имеет, и даже можно сказать, что возможности урезаны относительно "USERATOR"а.

Накрутка поведенческих факторов на SERP Click

Еще одна биржа, которая встречается среди печальных рассказов наших клиентов. Не получила особой популярности, так как подвел маркетинг. Данный сервис предлагает те же услуги, что и предыдущие два. Разве что немного другой функционал и возможности настройки уменьшены.

Результаты экспериментов

За 2014 год на экспериментах с биржами накрутки поведенческих мы потратили более 50 000 рублей. Различные сайты, различные стратегии и тематики, высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы... Ни один проект не удалось продвинуть поведенческими факторами. Более того, под фильтры попали 60% экспериментальных сайтов.

Выводы: Ни одна биржа еще не умеет обманывать поисковые алгоритмы, биржи обманывают только малограмотных "SEOшников".