Google вводит новый поисковой алгоритм. Вероятней всего, он коснётся только мобильных устройств. Об этом говорит тот факт, что большинство возможностей, предоставляемых сервисами Google, ориентированы на смартфоны. Ярким тому подтверждением является функция предпросмотра ресурса для удобства его сёрфинга, который рассчитан на мобильные устройства.
Еще одним признаком того, что новый алгоритм адаптирован в большей степени под смартфоны, является то, что Google неопределённо выражается относительно планшетов, то причисляет их к мобильным устройствам, то нет.
Как это повлияет на ресурсы?
Прежде всего, новый поисковый алгоритм может значительно повысить трафик сайта. При этом он должен быть под него оптимизирован.
Официальные данные говорят, что количество поисковых запросов со смартфонов в русскоязычном секторе Всемирной паутины постоянно увеличивается. В конце 2014 года их доля составляла 36,9% от общего количества. Уже к февралю 2015 года эта цифра выросла до 47,6%. Всего за 3 месяца рост составил 7,6%.
Проверять трафик ресурса можно со смартфона, используя специальные инструменты для веб-мастера.
Что следует оптимизировать?
Самое главное – это локализация. Здесь абсолютно всё важно, что привязывается к местности и определяет географическое местоположение. Также желательно, чтобы ресурс находился на первых трёх строчках в списке по результатам поискового запроса. Зачастую именно на них останавливается пользователь, а на устройствах без функции скроллинга он только их и увидит.
Необходимо оптимизировать ресурс для удобного просмотра изображений и чтения текста на дисплеях, диагональ которых варьируется от 4,7 до 5,5 дюйма. Также желательно заточить сайт под реакцию на голосовые запросы. Зачастую это стандартные вопросы из повседневной жизни.
Длительность просмотра сайта со смартфона в среднем невелика. Чаще всего пользователь заходит на сайт, чтобы быстро ознакомиться с необходимой информацией. Поэтому особое внимание нужно уделить системе поиска внутри сайта, она должна быть простой и удобной. Также очень важна скорость загрузки ресурса. Это должно происходить максимально быстро, обеспечивается оптимизацией.
Если ресурс не заточен под смартфоны?
Не следует переживать по этому поводу и в экстренном порядке проводить соответствующие работы по оптимизации. Можно только навредить. Это в основном касается небольших и молодых ресурсов. Лучше всего будет подробно ознакомиться с Mobile first, после этого грамотно планировать и осуществлять оптимизацию.
Совместимость с мобильными платформами проверяется через браузер Google Chrome при помощи нажатия клавиш Ctrl+Shift+i. После этого появится окно, в нём необходимо нажать на обозначение смартфона.